Новое время театра Образцова — это отнюдь не претензия «переосмыслить старое»... Мы полны уважения и вполне отдаем себе отчет в гениальности великого Образцова.
Идея в том, чтобы и в наши дни люди разных возрастов знали, кто такой Образцов. Любили театр кукол. Приходили на новые спектакли.
Сергей Владимирович Образцов — уникальный человек, отдавший почти всю свою жизнь любимому делу и своему театру.
Заинтересовавшись в юности театральными куклами, он посвятил им всю свою жизнь, основал собственный театр кукол, гастролировал со своими спектаклями за рубежом. Он действительно всю жизнь играл в куклы!
Сергей Образцов родился в Москве в 1901 году. Учился на живописном факультете Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) в 20-х годах, работал в Музыкальной студии Московского Художественного театра у В.И. Немировича-Данченко.
В 20-е годы Образцов создает новый для советской культуры жанр — «романсы с куклами». Это был успех! Зрители полюбили остроумные, хлёсткие выступления, в которых Образцов с помощью кукол высмеивал пошлость и глупость.
В 1931 году Сергей Образцов создает свой Театр кукол.
Несколько фактов о личности Образцова
О своем дедушке рассказывает Екатерина ОБРАЗЦОВА, режиссёр-постановщик заслуженная артистка РФ, заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания
/////
Сергей Образцов был уверен, счастье — это быть нужным. Он приводил пример: дочь выходит замуж, а мама на кухне плачет, уткнувшись в салат оливье. Почему она рыдает? Боится стать ненужной дочери. И так во всем.
/////
Он всегда был бескомпромиссен и справедлив. Когда ему сказали: «У вас в оркестре театра очень много фамилий, которые хотелось бы убрать». Он ответил: «Хорошо, я это сделаю», — и написал список на увольнение, где первой стояла фамилия Образцов.
/////
«В его кабинете в театре стоял не только антиквариат, но и аквариумы с рыбами. За ними следила женщина, ее звали „рыбкина мама“. Аквариумы были еще в фойе. А в буфете устроили бассейн с золотыми рыбками, и туда зрители кидали монетки. Потом на них покупали корм. „Рыбкину маму“ все очень любили. У нее был кабинет рядом с кабинетом Сергея Владимировича. Она там выхаживала больных ворон и другую живность. Дедушка был известный защитник животных. У дедушки на даче жили диковинные карликовые куры, подобранные дворняжки, огромный сенбернар, потом появилась московская сторожевая. Дед называл ее „московская несторожевая“. Все эти собаки были очень избалованы и ленивы. Они спали с ним на кровати, будку свою не посещали».
/////
«Дело было летом, дедушкин день рождения — 5 июля. На большом столе, на двух блюдах разложили по 50 произведений нашего кулинарного искусства. Пока поджидали гостей, разбрелись, кто куда и стол оставили без присмотра. Надо сказать, что у дедушки на даче было полно всякой живности — рыбки (они вне подозрения), кошки, собаки, голуби, куры, даже утки и гуси (не для того, чтобы их зажарить к Рождеству, а для красоты и всеобщего удовольствия). Так вот, среди всех этих „товарищей“ был огромный сенбернар по кличке Барри... Я вошла в комнату в тот момент, когда слюнявая морда сенбернара уже лежала на скатерти... Весь день рождения добрая слюнявая голова лежала на столе, жалобно смотрели карие глаза на гостей и деда. Тот подкармливал его с явным удовольствием».
/////
Сказка поколений
... Наш спектакль «По щучьему веленью» — это настоящий ветеран кукольной сцены. А это значит, что видело его не одно поколение зрителей. Сергей Образцов вспоминал: «Когда исполнилось нашей „Щуке“ тридцать лет, я вышел на просцениум и спросил: „Есть ли тут среди зрителей такие мамы, которые сами в детстве этот спектакль видели, а сейчас своих детей привели?“ Семь мам встали и подняли руки, а их дети на них с удивлением глядели».
Эстафета поколений продолжается!
«Во всем мире нет другого Образцова. Он сам изобрел свою профессию. Он никогда не учился на кукольника, а стал первым из лучших», — так написал о Сергее Образцове Корней Чуковский.